Ваше литературное творчество (стихи, короткие рассказы)

автор
leonid
Опубликовано: 2015-01-11
Блог: Чтение
0
Перевод из Р.М. Рильке:

Таинственная жизнь, Ты, что сплетённой
из многих тканей и меня, что тёмной
являешься, - явись: разоблачённый,
Тебя готов хвалить я. Причинённой
Тобою боли рад. Разрежь мне сердце
напополам: тысячекратно, чутко
оно воспринимает всё. Согреться
в Твоём огне - ослепнуть. Промежутка
в страдании - и в росте - не хочу.
Тяни за волосы наверх Ты
меня, в земное лоно жми,
но дай понять Твои заветы:
Ты более велик, чем мир.
Не шли мне смерть, пока ищу,
как смерть относится к Тебе.
Болезнь она в мирской судьбе?
Иль в страшный час -
ей исцеленье? Часть Тебя и часть
существованья? Так её представить
могу я: лишь в жизни. Не открывай,
как всё здесь устроено. Только память
приметами наставь. Вплетя, вправив
в вещи Твои, - не отвергай…
Комментарии (83)

aleksand
***
Серыми каменными волами
Раскинулся воздух в моих легких.
Нечем дышать совсем,
В глаза смотрит окно,
Ветви, через которые проглядывает небо
Ждут птиц перелетных.
Ветер, колющий спину из форточки,
Намеревается разбить стекло.

Розово-ядовитое небо,
Почти утро, но город еще в коме.
Только дорога как будто,
Тихим гулом стонет.

Чёрные ветви деревьев сплелись,
скоро удушат друг друга.
И вдалеке горизонта горит,
Фонарей и чертей груда.

" - Эй, прохожий, как тебя обозвать?
Рваная одежда, худощавый...".
Давай позову тебя, сядем жрать,
И отравимся оба на прощанье.

Друг собаки, здравствуй, человек, -
Отравился жадностью и словом.
Как назвать тебя двадцать первый век,
Не золотым не серебряным, а голым!

А. Мотова
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:01

alina
саш умница))
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:01

aleksand
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:05

alina
это не мое. честно.но интересно правда?

за сотни похожих лет
нигде не зажегся свет
так много пошло вразнос
вразброд в бешеный полет

круги на воде горбом
калеки явили явь
кто без любви - ползком
кто с крыльями - тем летать

веселый урод на крыльце
царапает чью-то дверь
может быть он больной
а может быть он святой

забористый пьяный смех
слетается воронье
ни строчки без перемен
ни времени без тревог

ни шага без боли от
невыспавшихся камней
ОТ очень больших ЩЕДРОТ
каких-то чужих людей

пошло по устам вранье
звенели в ушах бубенцы
святой попросил воды
и тут же ее раздал
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:05

leonid
А стилистика и тематика-то всё же Ваши, Алина. Ну, насколько я могу судить по песням.
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:07

alina
да вот еще.нет уж))))
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:09

alina
близкие друзья часто делают похожие вещи))
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:10

valerija
Залить бы уже чем-нибудь, всё равно.
Водкой грубо, скорее пирожными.
Как ни одевайся, холодно. Замерло
Желтое плотное облако лунное.
Вот оно что, господа-дамочки:
Ничего не получится вырастить.

Надежды обычно в огне плавятся.
Право же, сколько вас понаделали!
Дуры, а все кругом носятся-вертятся:
Солнце, ты такая красивая!

Месиво в головах. Раздавлено
Пальцами веры слепой разумное.
Умное твердят всюду мёртвые,
Только в чужое верим мы.

Правда ли, нужно ли, стоит ли?
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:13

leonid
#2
Стихи, на моё ощущение, интересные. Мне, например, нравится их суровая, мрачноватая, намеренно неэстетичная образность (про серых каменных волов в лёгких, про ветер, который колет спину из форточки, про белое сопливое облако (что из другого стихотворения) и т.д.). Нравится Ваша экспрессия и отсутствие страха перед возможной болью. Примерно понятно, о чём Вы пишете (а это важно, когда понятно).
В этом стихотворении особенно удачна первая строфа, где нет рифмовки, да и размера нет. Верлибры Вам очевидно удаются. Вот если его подробно разобрать, то я бы сказал так: первые 2 строфы и половина 3-ей хороши: образы выпуклы, понятны, крепко сцеплены. Хотя есть в них что-то отдалённым намёком есенинское - из "Чёрного человека":

Ночь морозная...
Тих покой перекрестка.
Я один у окошка,
Ни гостя, ни друга не жду.
Вся равнина покрыта
Сыпучей и мягкой известкой,
И деревья, как всадники,
Съехались в нашем саду.

Начиная же с "И в далеке горизонт горит...", пошло чуть хуже. Захромала логика образа: царапает "груда фонарей и чертей". Диалог последних 2-х строф к первым 3-м строфам можно было бы, наверно, и не плюсовать. Вообще, складывается ощущение, что эти 2 последние строфы - отдельное стихотворение. Со своей темой, со своим пафосом. Но это, скорее, достоинство, чем недостаток: образам и эмоциям тесно в Вашем стихотворении, настолько, что они из него вырываются инвективами, вроде инфинитива "жрать".
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:18

leonid
#9
Ваши стихи - такие же живые, как и Вы сами: они свободные внутри себя в смысле ритма, они в меру разговорные, они неожиданно ироничные и шутливые (пирожные, например, вместо водки - это забавно: сразу О. Табаков представляется, стресс заедающий (хотя, конечно, заливать что-то пирожными - это надо суметь)), они мило вертихвостные и в меру кокетливые (это про 2 последние строки второй строфы, например). Ещё - в Ваших стихах мне, например, разнообразно "вкусно" - зрение и вкус в них просто купаются, наслаждаются ими, как ранним Пастернаком, который полулошадиным внимательным глазом (так сказала о нём А. Ахматова: "Он, сам себя сравнивший с конским глазом, Косится, смотрит, видит, узнает, И вот уже расплавленным алмазом Сияют лужи, изнывает лед") оглядывал окружающее пространство:

Давай ронять слова,
Как сад - янтарь и цедру
Таинственно и щедро,
Едва, едва, едва.

Интересным мне кажется - из формальных вещей - смещение рифмы с конца строк внутрь стиха - переход в корневые рифмы: "плавятся - право же", "красивая - месиво" и т.д: строки прочно зацепились друг за друга, славно и весело взявшись за руки звуковых повторов ("Желтое плотное облако лунное", "...носятся-вертятся: Солнце...").
К недостаткам я бы отнёс запредельную ассоциативность, которая, конечно, сама по себе неплоха, но только тогда, когда поэту наплевать на то, поймут его или нет. В Вашем же случае очевидно желание донести до потенциального читателя ощущение несуразности и изрядной фальшивости мира, и вот этот-то message теряется в гоночно-болидных поворотах Вашей поэтической мысли.
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:24

tamagotc
* * *

Неясный силует в морском прибое,
И билось сердце, по щеке - вода
Остановились на краю обрыва двое,
Скрепили свои тайны навсегда
Венками из крапивы и алоэ.

Осенний шелест листьев ледяной
В тебе разбавит мёд воспоминаний.
Пройдемся по пустынной мостовой?
Не бойся, не скрывай своих желаний.
На этот вечер город твой.

Неясный силует в морском прибое,
И по щеке - вода, холодная вода.
Исчезли на краю обрыва двое.

* * *

Их рожи взрывались нелепой гримасой отчаяния
Теряя последние капли самосознания.
Вы помните ли, что кричали они без опаски?
"Сожгите любовь, одевайтесь в красивые маски!
Разбейтесь башкой о стену непонимания!
В ржавом болоте топите природу и знания!"

Нет. Я не такой, видит Бог, не такой
Я буду, и будем мы все добиваться
Того, что когда-нибудь вечный покой
Взорвется цветком и начнет разрастаться
Не этим отбросом в помойном ведре,
А талым подснежником в синей воде.

* * *

Я сегодня вгляделся в лица
Нищих, больных, оскудевших душою "вас",
И гнилая, с огромными крыльями, птица
Вырывала когтями куски из закрытых глаз.

Общество - лживая мразь и шлюха,
Следует слепо, не зная причин. Эх вы!
Ведь до тех пор, пока ворон не каркнет вам в ухо,
Можно считать, что вы спите, а ,может, мертвы.
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:27

alina
так много поэтов на один маленький колледж!!
я за вас оооочень рада:)
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:30

leonid
За кого? :)
За них или за меня?

И потом, мне кажется, это только начало, Алина.

Кстати, я задумал потихоньку журнал небольшой сделать литературный - в печатном виде - внутриучилищный. Там развернёмся - публицистику добавим, прозу, возможно, подключим.
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:33

valerija
Леонид Викторович, вы были правы, я сижу с начисто вынесенным мозгом! Насчет ассоциативности: символисты только этим и занимались, и вот, на тебе, целое поэтическое общество!
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:34

alina
за них конечно! писать - это счастье.....хоть и относительное)))))
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:36

aleksand
"Кстати, я задумал потихоньку журнал небольшой сделать литературный - в печатном виде - внутриучилищный. Там развернёмся - публицистику добавим, прозу, возможно, подключим."

Идея великолепная Леонид Викторович!)
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:36

leonid
Ну, великолепная-то, может, и не великолепная, Саша, а попробуем хоть разок. А там - поглядим как пойдёт. Но я рад, что она вызвала в Вас живой отклик :)
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:39

asja
Долгожданный первый снег

Снег долгожданный...
Еще как малое дитя:
Мелкий, хрупкий, чистый, свежий...
Еще слегка покрыл родную землю,
Своей прозрачной пеленою.

Наступит ночь...
Погаснут огоньки домов...
Наступит тишина, притихнит округ...
И словно падающий серпантин
Вскружится в вальсе снегопад!

Меня вскружили, восхитили
Те звездочки, что падают мне на лицо...
Но от горячих чувств моих эмоций,
От них остался талый след.
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:40

asja
В моей душе воюют чувства.
Порой, когда тоскливо на душе...
Так холодно, и меркнет свет
И тишина пронзила разум мой...

Воюют чувства: тьма и свет.
Как ложь и правда,
Искренность и жалость,
Как безвозмездность и корысть...

Всё познается с разных лет.
Страданье, ненависть и зло...
Но только рано познаётся,
С тех самых лет младенчиских -душа!

Душа почувствует добро,
Заботу, ласку, откровение...
Хранитель чист-душа его чиста,
Наполненная жизнью, радостью, игрой...

(первый раз свою писанину выкладываю... волнуюсь очень)))
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:41

leonid
Зачем Вы так, Ася, - "писанина"? :)

Интересные стихи. За выходные откомментирую. Скажу Вам чего-нибудь хорошее :)

И Tamagotchi Sawy тоже.
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:41

valerija
Ася, ты чего!)) Уменка!) Уууух)
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:43

valerija
это Рома))) Классно-классно-классно) Мне всё нравится, а дальше дело за литературоведами ;) Ася - уменка, поздравляю)
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:47

leonid
Спасибо за поддержку Аси, Ева.

Не хотите поупражняться в литературоведении? :)
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:47

valerija
Я? Нет, я жить хочу) При отсутствии какого-либо авторитета, любое сказанное может быть использовано против меня) Я ничего, кроме щенячьего восторга, изобразить не смогу)
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:48

asja
Спасибо))))))))))))))))))
Лер, а чего хоть у тебя скромность пошла наружу то??? давай вперёд, я поддержу))))) Коллега-староста))))
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:54

valerija
Староста за старосту?) Хехе) А как писать надо-то? я не знаю.... Только ничего объективного не получится)

Итак. У Ромы первое стихотворение - лирика. Аж за душу берут. Прям вот обеими руками.)Прозрачные, свежие. Мне сразу представился огромный волнорез и холодные брызги в лицо. Это конечно, немного не то, что там написано, но всё же. С образностью всё в порядке. Атмосфера соблюдена. И город,и обрыв,и вода, и алоэ с крапивой.
Второе и третье схожи по тематике, но они разные. Второе - бунт,призыв, но вместе с тем и тяга к прекрасному и чистому от всей этой мути.
А третье - прямо-таки крик отчаяния. Сильное, общественный вызов, мощная подача, хорошие сравнения. Зацепило.

Ася) Превое: Нежное (простите за это слово), проникнутое ностальгией, музыкальное "Вскружится в вальсе снегопад!" , романтичное, вечернее. Одни синонимы) Напоминает наши теплые снежные вечера, как в начале февраля. Второе напонило мне шекспировского "Гамлета" . Или как у Пушкина "Сошлись они: вода и камень, стихи и проза, лед и пламень". Извечное противостояние. Только у Пушкина два человека воюют, а здесь всё внутри одной личности. Только несмотря ни на что человеческая душа - это то единственное, к чему стоит прислушиваться, потому что она никогда не солжет. Правидивое и очень светлое стихотворение.

Леонид Викторович, а это не пересказ содержания, случаем?)
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:55

asja
ООООООООО!!!Лерааааа))) Молодчина)))))))))))) Я бы что нибудь тоже написала, но у меня терпения не хватит всего расписать))) Так что я смогу только поддержать))))
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:56

leonid
Нет, Ева, ну что Вы, Вы - умница!
После Вас даже как-то писать уже боязно :)
Что ни скажешь, будут сравнивать с Вами. И не факт, что сравнение будет в мою пользу :)
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:58

valerija
Спасибо...:)
Нет-нет! Всё будет пусть лучше по-старому!
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:59

leonid
#12
* * *

Неясный силуэт в морском прибое,
И билось сердце, по щеке - вода
Остановились на краю обрыва двое,
Скрепили свои тайны навсегда
Венками из крапивы и алоэ.

Осенний шелест листьев ледяной
В тебе разбавит мёд воспоминаний.
Пройдемся по пустынной мостовой?
Не бойся, не скрывай своих желаний.
На этот вечер город твой.

Неясный силуэт в морском прибое,
И по щеке - вода, холодная вода.
Исчезли на краю обрыва двое.

Редко видел удававшиеся романтические стихотворения – те, что появлялись после того, как закончился романтизм 19 века и романтизм века «серебряного». Это – безусловно одно из удавшихся. Ева очень точно подметила его до мельчайших ощущений выстроенную атмосферность. Но я бы добавил ещё, что в этой атмосферности отсутствует пошлость, которая обычно рождается, когда автор насыщает стихотворение многими красивостями. В этом тексте мера соблюдена. Может, кстати, из-за необычного образа-символа – венки крапивы и алоэ, – который толкает ассоциации не только в Германию конца 18-начала 19 века или в Англию того же времени, но и, на моё ощущение, в Средневековье, к его оккультным трактатам. И ещё образ хорош своей едва-едва заметной ироничностью. Интересна работа с формой – попытка пятистопным ямбом и пятистишиями обволочь плавным внесознательным ритмом рассудок и язык читающего: пятая строка, не являясь повтором по сути, всё-таки им оказывается – с точки зрения ритма, она замыкает строфу на ключ и тормозит разум. Другие значимые повторы очевидны. Стихотворение, ко всему, умело и к месту аллитерировано: «шелест листьев ледяной», например, вызывает физические ощущения и нежности, и пронизывающего холода одновременно; наверное, именно такие ощущения в теле рождает подкрадывающаяся смерть.
Рейтинг: 0 2015-01-11 20:59

valerija
Кто там про сравнение говорил?
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:01

leonid
Я просто Вас дополнил.
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:03

valerija
Всё хорошо) Классно! Мне это и в голову не пришло (известно почему).)
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:05

leonid
Да всё Вам пришло! Вам просто не хватает ключей, с которыми можно подходить к тексту. Ну и опыта. Стихотворению к n-ному всё будет как надо.
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:06

leonid
#19

Долгожданный первый снег

Снег долгожданный...
Еще как малое дитя:
Мелкий, хрупкий, чистый, свежий...
Еще слегка покрыл родную землю,
Своей прозрачной пеленою.

Наступит ночь...
Погаснут огоньки домов...
Наступит тишина, притихнет округ...
И словно падающий серпантин
Вскружится в вальсе снегопад!

Меня вскружили, восхитили
Те звездочки, что падают мне на лицо...
Но от горячих чувств моих эмоций,
От них остался талый след.

Самое главное, что есть в этих стихотворениях, – это искренность и непосредственность восприятия мира: реальность открывается автору (автором) не через знак, не через куль-турные ассоциации, а напрямую – сердцем, глазами, кожей. По снегу первой строфы хо-чется пройтись, просто потому что в него веришь. Также непосредственно, как и провин-циальный космос города, автор открывает (автору открывается) космос многообразных и часто противоречивых внутренних человеческих ощущений.
Если говорить о недостатках (у кого же их нет?), то мне кажется, стоило бы постепенно к искренности восприятия и переживания прибавлять формальное мастерство. Так, очевидно необходимо работать с лексикой: по моему глубокому убеждению, стихотворениям нужно говорить с читателями на совре-менном им языке, с современными для них интонациями (это не значит, что нужно говорить языком улицы, но говорить языком 19 века точно поздновато). Неслучайно Ева вспомнила про Пушкина: в этом тексте словно бы говорит Пушкин, но не Ася – та, которую я слышу на уро-ках, или та, которая общается со сверстниками на переменах. Стихи сами по себе отличны от обыденности, а если они ещё и насыщаются высокой лексикой - это уже, наверное, перебор.
Но возвращаясь к искренности и непосредственности, думаю, что духи снежной стихии будут Вам благодарны за попытку их почувствовать, поговорить с ними, наконец, рассказать о них. Вообще, по моим наблюдениям, в Ярославле раза 2 в год всего бывает такой нежный, мягкий снег, который Вы описали.
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:06

asja
Леонид Викторович, спасибо Вам))) я учту лично для себя, в свой мир)))
Стихотворения-это крики, из глубины души...)))
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:08

leonid
Это Вам спасибо, Ася, за интересные стихи!
Снег в первом стихотворении, по ощущениям, действительно хорош.
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:12

tamagotc
***

Это всё как минимум странно,
Но, так уж вышло, что мир так устроен,
Злые столицы, злые державы
Гордятся своими злыми героями

***

В небе бездушно плывут облака,
Визгом грозы обездвижен.
Рвёт языки на куски
Громовержца стальная рука.
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:15

leonid
#39
Оба стиха - с явным мифологическим подтекстом: то ли с олимпийскими, то ли с валгаллскими мотивами. И это интересно подано: непрямо, так, что приходится задействовать ассоциативное поле. Технически хорошо сделана вторая строка первого стиха: повтор слова "так" грамматически передаёт дурную повторяемость реальности, полонённой "злыми державами".
Оригинален и красив образ второго стиха. Но только не очень понятно, как молния может рваться. Впрочем, у поэзии своя правда. В любом случае, экспрессия образа покрывает его нелогичность. И ещё, на мой взгляд, характеристика плывущих облаков не точна. Мне, по крайней мере, не ясно, почему они плывут именно бездушно, а не тревожно, например, или не как-нибудь ещё.
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:22

anastasi
Можно, я тоже поделюсь своим творчеством?)

Ландыш над стаявшим снегом,
Теплый морской ветерок,
Звездное чистое небо,
Пепел от наших тревог...
Все,что родное-близко,
Все, что сгорает-печаль...
В мутности лунного диска
Лишь неясная жизни даль.
В глазах,милых,добрых-надежда...
В дыхании слышу любовь.
Звон ручейка?Иль насмешка?
Улыбка волнует кровь...
Мысли-в далеких планетах,
Звездная ночь...Тишина...
В космосе где-то ракета...
Я ЗНАЮ,ЧТО Я НЕ ОДНА!

И вот еще...

Та музыка лилась из сердца...
Так весною льется ручеек:
Потоком легким, непрестанным,
Потоком бурным свежих нот.
Она вздыхала и сгорала,
И уносила вдаль меня...
И звука нового искала,
И трепетала как волна.
И свежий бриз я ощущала
Томительных,желанных нот...
И не было той музыке начала,
Концом не мог стать неба свод...
И музыка звала меня,манила
Все дальше,дальше в небеса...
И вдруг я поняла,что полюбила
Той музыки негласного творца.
И льется музыка надежды,
И вновь сгорает,вновь томит...
Я знаю: не слыхала прежде,
О ком душа теперь молит....
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:24

valerija
Наконец-то!!!! Я все локти пережевала - дождалась! УРА!
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:27

leonid
Настя,
конечно, можно. Что Вы спрашиваете?!

Я вчитаюсь потихоньку и обязательно что-нибудь напишу :)
Я медленный чтец :)
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:32

leonid
#41
При всех ритмических сбоях первого стихотворения - 2-х-стопный дактиль распадается то на хореи, то на анапесты, - появившихся вследствие технической неподготовленности автора (которая, конечно, со временем - при внимательной работе - исчезнет), оно делает то, к чему призвано, - создаёт романтическое настроение ожидания чуда, которое может прийти откуда угодно - из природы, из космоса, от другого человека.

При высоком и оправданном пафосе обоих стихотворений некоторым их недостатком, на мой взгляд, является (также, как и у Аси Урбановой, кстати) использование романтических штампов. Причём в большом количестве. Наверное, автору стоит уходить от них и искать свои выражения, свои образы, картины, лишённые избыточной красивости, чтобы передать чувства и мысли, которые просятся облечься в стихи. И та же самая тема - преображающей музыки - наверняка зазвучит иначе - например, так, как звучит Анастасия Милкина.
И только она :)
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:33

anastasi
А что значит "При внимательной работе" ? То есть чем больше напишу,тем стройнее будет стих?
И точно " ожидание чуда"! А я никак не могла подобрать нужную характеристику к этому стиху.... почему-то на ум всегда приходят только ощущения,а выразить словами не всегда возможно....
Да ничего страшного)) Зато потом интереснее будет читать Ваши комментарии)
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:35

leonid
#45
"То есть чем больше напишу,тем стройнее будет стих?"

Это не исключено :) Ведь количество потихоньку переползает в качество.

Но я имел в виду немного другое: при техническом совершенствовании, с одной стороны (а для этого, возможно, стоит освоить начала теории стихосложения), и поиске своего голоса, с другой (это будет происходить постепенно, когда Ваш жизненный опыт, индивидуальный, неповторимый, начнёт всё яснее прорастать через Ваши стихи).

Но вообще, пишите ещё :)
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:35

anastasi
спасибо))))))
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:37

lubov
Партитуру отношений ты откроешь,
Пробежишь глазами по инструментам.
Я знаю, полюбить такую сможешь,
Но не нам ли сказать,поэтам.
В басовом ключе ты напишешь аккорды,
В скрипичном- тему любви проведешь.
Нашим чувствам нужны еще ноты,
И наш лейтмотив про себя напоешь.
Поставишь черту,диезы,бемоли,
Знаешь,ссоры нам не нужны.
Я не хочу причинять тебе снова боли.
Лучше мажорный аккорд подбери!
Знаешь, а коду можно не ставить
Зачем?ты знаешь,рано еще..
Но по ходу можно тему наладить,
И помни еще об одном...
Когда возьмешь нашу пьесу
Открой и увидишь белые листы.
Ты не узнаешь и не поверишь,
Что композиторы я и ты
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:48

lubov
В иллюзиях жить всё так же прекрасно,
Ты вроде живёшь,но без смысла напрасно...
Незная что будет,незная что делать,
Себя убиваешь и нет даже тела.
В иллюзиях жить всё так же красиво
И жизнь для тебя всё кажется милой,
Лишь сладкими грёзами себя забавляешь
Прекрати!Ты медленно,но всех убиваешь!
И в том королевстве кривых же зеркал
ТЫ могилу воздвиг и себя закопал
А в тех зеркалах ты,конечно ж герой
Останься в том мире и двери поркепче закрой!
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:53

lubov
Возьму я белый листок
И нарисую на нём зелёное солнце,
Летний свежий ветерок
И солнечный луч в окошко бьётся...
Жёлтые тучи и оранжевый дождь,
А можно ещё красное небо.
Я надеюсь,ты его сбережёшь,
Я покажу тебе мир,в котором ты не был.
И замедлю время на пять минут,
Разгляди этот мир до мелочей.
И ты поймёшь,где тебя ждут,
А где нет больше лучших друзей...
Остановлю я время на пять минут
И вокруг себя посмотри:
В том сказочном мире все тебя ждут
И листок мой у сердца храни..
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:58

lubov
Она заболела,
Соседи тут же 03 набрали.
Она не хотела,
Но её всё же забрали...
Сидела в палате,
Её все лечили.
Лежа на кровати,
Она всё молила...
Соседи узнали
О случае этом
Такси же набрали,
Но приехав к обеду...
Их встретил же врач,
Ничего не сказав.
Отправил, где слышен был плач
И была тишина...
Но только к порогу
Они подошли,
На холодном полу
Табличку нашли.
Там были только эти слова...
Диагноз...две точки...НИКОМУ НЕ НУЖНА...
Они в палату
Тихо вошли,
Кроме этого ада
Они не нашли...
Там стояла свеча
И воск уж потёк,
Там сидела она...
И им невдомёк...
Быстро, как ветер
Сбежала она...
И вот уж вечер...
И медсестра,
Закрыв все двери
И выключив свет,
Она по доверию
Поставила сигнализацию на "НЕТ"...
Вот уж ночь.
Её не нашли
Бежа от всех прочь,
Она сидела в тиши...
Никто же не знал,
Что сбежала она
В больничный подвал,
Где была темнота...
Бродила по залу,
Вошла в кабинет
И мало помалу...
Начинался рассвет.
Подошла к столу
И листочек достав...
И лежа на полу,
И рубашку задрав...
Читала молитву.
А на том же листе...
Там девушка эта
С цветами в руке,
А рядом парень
Её же стоял.
Кольцо с алым камнем,
Сердце и руку ей предлагал...
Ту фотографию
Она всё хранила,
Но жизнь, как мафия...
Если не то, так сразу убила...

И на полу
Того кабинета,
Она вся в аду
И не видя света...

Скальпелем быстро
Без шума и крика...
И больше нет мыслей,
В глазах нету блика...
Прямо в сердце
Со всей мочи и силы,
Пульс больше не бьётся...
И нет героини...

Врачи достали
На похороны деньги.
Тогда все рыдали,
Пришли лишь соседи...
На камне том черном
Были слова...
Диагноз...две точки...НИКОМУ НЕ НУЖНА...
Рейтинг: 0 2015-01-11 21:59

lubov
ну тут в последнем размерчик хромает)
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:03

anastasi
#44
При высоком и оправданном пафосе обоих стихотворений некоторым их недостатком, на мой взгляд, является (также, как и у Аси Урбановой, кстати) использование романтических штампов. Причём в большом количестве.

Честно говоря, именно такие романтические штампы приходят в голову чаще,чем простые слова....Значит, нужно искать более точные выражения своих чувств и мыслей?
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:06

leonid
Думаю, да, Настя. Штамп - это всегда повтор. Так уже было. Так уже говорили. Нужно искать свой голос. Искать слова своего сердца, для своих переживаний. Для этого, возможно, стоит на какое-то время забыть о своём читательском опыте, забыть, что писали другие поэты, и посмотреть на мир свежим взглядом, своим взглядом и заговорить о нём своими словами.
Это моё частное мнение :)
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:09

lubov
Мои стихи никто комментировать не будет?
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:10

leonid
Люба,
всему своё время. Чтобы сказать что-то осмысленное, а не пустое, людям нужно время чтобы подумать. Мне - в том числе :)
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:13

leonid
#48

Партитуру отношений ты откроешь,
Пробежишь глазами по инструментам.
Я знаю, полюбить такую сможешь,
Но не нам ли сказать, поэтам.
В басовом ключе ты напишешь аккорды,
В скрипичном - тему любви проведешь.
Нашим чувствам нужны еще ноты,
И наш лейтмотив про себя напоешь.
Поставишь черту, диезы, бемоли,
Знаешь, ссоры нам не нужны.
Я не хочу причинять тебе снова боли.
Лучше мажорный аккорд подбери!
Знаешь, а коду можно не ставить.
Зачем? ты знаешь, рано еще..
Но по ходу можно тему наладить,
И помни еще об одном...
Когда возьмешь нашу пьесу
Открой и увидишь белые листы.
Ты не узнаешь и не поверишь,
Что композиторы - я и ты

Мне кажется, из 4-х стихотворений автора это - самое лучшее. В нём от первой до последней строки стройно выведена единая тема. Развёрнута красивая и вполне оригинальная метафора. Оно свободнее и взрослее других. В нём меньше зацепок за условности поэзии. Думается даже, его можно было бы переделать в верлибр, и так оно смотрелось бы ещё более выразительно. По этой же причине - свобода + стройность - удачно, на мой взгляд, и третье стихотворение. Последний текст, как замечает и сам автор, "хромает": оно многословно, рассыпается в разные стороны с точки зрения ритма, и тема чересчур юношески-максималистская.
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:14

anastasi
Сколько недопониманий..
Столько ссор и мелочей...
Сколько песен без назания,
Столько горестных ночей...
Сколько ждет путей нас в жизни..
Но один всего лиш тот,
Что откроет сущность изве
И душа вдруг запоёт.
Нужно делать шаг навстречу.
Улыбаться,жить смелей.
Чёрствость скрыть,
Назначить встречу.
Изменяться,быть мудрей.
Наша правда не усохла.
Грубость эта сгоряча.
Я слежу,чтоб не потухла
Моя главная свеча.
В первый раз прошу прощения,
В первый раз несу не ложь.
Ты прости все невезения,
Искру взгляда унесёшь...
Дай мне шанс,начнем всё снова.
Как и в первый раз молчи.
Будь застенчивым немного,
Ведь у нас всё впереди....
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:18

leonid
Стихотворение Ивана Матвеева

***
Был тёплый летний вечер,
На улице шёл дождь...
Я проснулся с грустной мыслью,
С мечтами о тебе.
Не забыть тебя, не выкинуть
Из пьяной головы...
Вчера мы были счастливы,
Сегодня мы одни.
В квартире полный хаос,
Всё кубарем везде.
С трудом всё вспоминаю
С болью в голове.
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:19

valerija
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:19

leonid
Ну, уж не круто, но, с другой стороны, стихотворение всё же интересное :)
Декадентское такое. В стиле французских поэтов-символистов 19 века, вроде, например, П. Верлена. Только ещё плюсуется русский комизм. Любопытна строка "Сегодня мы одни": её неправильность переводит стихотворение в экзистенциальный план - одиночество уже не только друг относительно друга, но и одиночество - тотальное, вселенское.

При этом, конечно, технически Ване ещё работать и работать :) Я ему об этом писал.
И ещё вот ленится он: ведь попросил его самого набить, так и повисло всё.
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:21

valerija
А мне, значит, так нельзя???
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:22

leonid
Как именно так?
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:27

valerija
Уже не важно)
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:30

anastasi
Уже туман катился с гор,
Спускалась ночь как хитрый вор.
Луна вдыхала свежесть трав,
А тишь шептала мне про нрав
Ночи.И сад уже полон
Цветов....нежнейших словно сон.
Медом фиалки мыслей нить
Тянулась там,где ей не быть
Давно пора,да жаль терять-
Чудесный образ в пыль стирать...
В такие ночи явь как сон,
Окрашен он в сирени тон,
И в нем мечта моя живет,
А ночи хор мне песнь поет...
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:35

anastasi
несколько хокку обо всем....

***
Узнаешь ты себя,
как будто соберешь
мозаику из звезд.

***
Крыльями дикая птица
резко взмахнула и в небо-
так печаль улетает.

***
Море берег коснулось,
А рядом с ним
не осталось.

***
Ночь крадется тихо-
Словно сон чудесный,
душу мир наполнит.

***
Жара спадает,
стало легко дышать
моей душе!
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:38

valerija
Насть, первое очень шекспировское. Очень красивое и романтичное)
Ты и сама вся такая) Воздушное.
А хокку очень загадочные) Почему-то напомнило Звездные войны :D Это из-за инверсии)
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:46

anastasi
звездные войны?!))) интересная ассоциация))) спасибо за мнение))
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:49

valerija
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:50

svetlank
Листок

Ты был сначала молодым листком.
Смотрел на солнце. Бережно ласкало
Оно тебя сияющим лучом.
Была весна и все благоухало.
В сияньи света длились дни твои,
Ты понимал как жизнь твоя прекрасна,
Не знал ты, что наступит день ненастный,
И ветер понесет тебя к земле.
Ты был листочком, горделиво рос,
Расправил плечи, приобрел осанку.
Еще не видел ты соленых слез
И, часто просыпаясь спозаранку,
Встречал ты первые рассветные лучи,
Ласкался к солнцу, на ветру качался.
Ты был счастливым, жил и рос в любви.
Да что и говорить - ты в ней купался.
Но осень наступила. Холода
Безжалостно морозили травинки
И превратились капельки в снежинки,
Казалось, все застынет навсегда.
Ты замерзал. Студеный сильный ветер
Сорвал тебя с заиндевевшей ветки:
Так сильно дул, что даже не заметил,
Что ты летишь по воздуху к земле...
И на ковре сияющего снега
Вдыхал ты свой последний жизни воздух
И так хотелось жить...на было поздно
А Солнце пело песню о любви.
Рейтинг: 0 2015-01-11 22:58

svetlank
Мы все дровосеки. Ломаем дрова
И жизнью становятся темные дебри.
И, бросив дрова на пороге двора,
Уходим ломать еще бОльшие кедры.

А можно из этих наломанных дров
Дровницу сложить аккуратно у дома.
Но некогда нам - мы бросаем все, снова
мечтая создать в жизни сказку из снов.
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:00

svetlank
Как передать словами шелест листьев,
Закатный луч в тумане над водой
И молодой, неопытной душой
Взлететь над этим мирозданьем?
Взлететь, как чайка над большой волной,
Не думая о том, что будет дальше.
Лететь... и никогда не знать о фальши,
Стремиться только к синеве морской.
...Как жаль, что нет таких пушистых белых крыльев,
Чтоб привязать на бантик за спиной
И в воздух взмыть в лучах закатных тихо,
И, наконец-то, обрести покой.
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:09

svetlank
И новая осенняя пора
кленовыми прозябшими листами
Сменила цвет зеленого ковра
На алый, шелестящий под ногами.
Уходит бабье лето со двора,
Промозглый дождик намочил осинки...
У осени любимая игра -
Разбрасывать листочки по тропинкам.
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:12

tamagotc
Жизнь не стоит на месте,
Чёрным бежит колесом,
Настигая на поворотах
Отчаявшихся мотыльков.
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:12

leonid
Как-то безысходно :( Первые 2 строки как иронизирование над банальностью: расхожая фраза оказывается переосмыслена.
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:13

tamagotc
Где бы радость то найти. Что только сейчас не творится, в училище в том числе.
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:16

leonid
Понятно. Грустно сейчас всё. Но радость берётся оттуда, откуда и печаль, - из головы.
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:18

tamagotc
Думаю, и радость скоро появится)
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:26

asja
Я никогда не слышу то,
Что я могу понять;
Я никогда не вижу то,
Что хочется понять.

Есть Мир, таятся где,
И грёзы, ограниченная вечность.
Гораздо меньше -
Носителей Галактик...

Пусть я услышана не буду,
Пусть, так, выгодно судьбе.
Но обмануть её рискнуть не пожалею -
В ответе буду, ну и пусть.

Я никогда не расскажу, не покажу
Свою мечту - я не боюсь надсмеха,
Боюсь, что можешь не принять...
Увы! мешают мне опять.
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:27

asja
видимо я вошла с прошлого раза во вкус)))
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:30

leonid
И замечательно, что вошли, Ася :)

Очень романтичное стихотворение, хотя, конечно, с ритмом надо бы поработать будет. Вы ведь не верлибр пишете. Но это исправимо.

И ещё - на правах критики - позволю себе сказать, что слово "надсмех", вероятно, не самое удачное: у Велимира Хлебникова бы прошло, но он создавал безумный поэтический мир, а у Вас, как мне представляется, несколько иное восприятие мира. Но тоже, если захотите, исправим.
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:35

asja
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:41

alina
стиши хороши!! А вот что за деревня Собиново, в которой мы, оказывается, проживаем - неясно)))))))
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:50

ulija
большое спасибо, Алина) А деревня замечательная;)
Рейтинг: 0 2015-01-11 23:55
Добавить комментарий



Каптча: